Четверг, 02.05.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМК Абзелиловского РОО

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

РМО учителей информатики

 
Подведены итоги республиканского конкурса "КРИТ-2010"
Поздравляем призёра республиканского конкурса по информационным технологиям среди школьников "КРИТ- 2010" в номинации "Компьютерная презентация" ученика 6 класса МОБУ СОШ с.Целинный Мусина Ильгама (учитель Мусина Люция Мунировна).
 
О преподавании предмета
«Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2010-2011 учебном году В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан используется базисный учебный план (далее - БУП), утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 08.05.2009 года № 622, в котором указано, что Базисный учебный план разработан с учетом преемственности с планом 2008/2009 учебного года и с учетом федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312) и является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана конкретного общеобразовательного учреждения. Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в III-IV классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» и с VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет (VIII класс – 35 часов, IX класс – 70 часов), всего за 2 года обучения в основной школе – 105 часов. В V-VII классах БУП не предусматривает изучение предмета, но в целях организации непрерывного изучения информатики возможно его введение за счет компонента образовательного учреждения. В X-XI классах, где реализовано профильное обучение, каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном. Базовый уровень преподавания предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. В БУП приведен пример некоторых возможных профилей. Физико-математический профиль – «Информатика и ИКТ» представлен как профильный учебный предмет по 4 часа в неделю ежегодно. Информационно-технологический профиль – «Информатика и ИКТ» представлен как базовый учебный предмет по 4 часа в неделю ежегодно. Социально-экономический и индустриально-технологический (направление - электротехника/радиоэлектротехника) профили – «Информатика и ИКТ» представлен как базовый учебный предмет по 1 часу в неделю ежегодно. При организации профильного обучения предмет «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов. Непрофильное обучение предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю ежегодно. Решение о распределении учебных часов вариативной части базисного учебного плана, в которую входит предмет «Информатика и ИКТ», принимается администрацией общеобразовательного учреждения. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При составлении учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» следует учесть, что в настоящее время школьный курс информатики рассматривается как общеобразовательный предмет, в содержании которого присутствует значительная фундаментальная научная составляющая. На практике в образовательных учреждениях часто происходит смещение акцента на обучение информационным технологиям, замена фундаментальных основ информатики ее прикладными аспектами оперирования с компьютерами и программным обеспечением, углубление лишь технологической и прикладной направленности обучения, что в большинстве случаев обусловлено недостаточной научно-методической подготовкой учителей информатики. Современный предмет «Информатика и ИКТ» предполагает: - понимание закономерностей информационных процессов; - умение организовывать поиск и отбор информации для решения задач; - умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации; - умение представлять информацию в различных видах; - умение формализовать описание задачи, построить и применить информационную модель; - умение грамотно интерпретировать полученные результаты и применять их в практической деятельности; - умение применять алгоритмические структуры для построения алгоритма и реализовывать его на одном из языков программирования высокого уровня; - знание характеристик устройств компьютера, принципов его функционирования; - технические навыки рационального взаимодействия с компьютером; - навыки квалифицированного использования современных информационных систем для решения практических задач; - понимание последствий компьютеризации, проблем информатизации общества. В связи с этим необходимо подойти к выбору учебника с точки зрения наиболее полного раскрытия в нем фундаментального инвариантного ядра содержания обучения предмету «Информатика и ИКТ», не зависящего от его вариативной части, связанной с изучением конкретных, постоянно совершенствующихся средств информационных технологий. При выборе учебников следует руководствоваться перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Республики Башкортостан на 2010/2011 учебный год. Обучение с использованием компьютеров должно быть организовано строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В 2010/2011 учебном году в области информационных технологий пройдут следующие республиканские олимпиады и конкурсы: дистанционная олимпиада по информатике для школьников, «КРИТ-2010» – конкурс по информационным технологиям для школьников 1-11 классов, «Молодежь и Мир» - конкурс по информационным технологиям для учащейся молодежи от 14 до 20 лет, «Лучший сайт образовательного учреждения» – конкурс образовательных web-ресурсов, «Лучший кабинет информатики и ИКТ», а также конкурс «Лучший урок с применением ИКТ» – конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием ИКТ. Необходимая нормативная документация в области преподавания предмета «Информатика и ИКТ» размещена на сайте Министерства образования Республики Башкортостан по адресу: http://www.morb.ru. Заместитель министра В.В. Аристархов Ямалиева Г.Р,.272-42-20, igrinf@morb.ru
 
 
 
 
Поиск
Аскарово
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031